«Садко-Next» - многообещающий внедорожник от IAA ГАЗ

Одним из наиболее заметных событий прошедшей выставки IAA стала презентация внедорожника «Садко-Next», произведенного Горьковским автозаводом. Мнения экспертов разошлись, и остро встал вопрос: «А можно ли считать эту машину достойным наследником легенды в лице ГАЗ-66?»

Еще в конце 90-х годов прошлого века в ГАЗ знали, кто должен заменить легенду и готовили к выходу ГАЗ-3301, для производства которого якобы даже использовали запчасти ГАЗ 3309 дизель. К сожалению, денег на реализацию задуманного не хватило. Пришлось выбирать между несколькими компромиссными вариантами. Лучшей показалась идея с шасси от ГАЗ-66 и кабиной «газона». Так и появился ГАЗ-3308 «Садко», которую теперь значительно обновили и доработали.

Сегодня о модели «Садко-Next» высказались не так много экспертов. Вот что говорит президент ГАЗ Вадим Сорокин: «Мы все помним, как хорош был ГАЗ-66 с его клиренсом и проходимостью. Разрабатывая «Садко-Next» мы старались взять как можно больше хорошего от той машины, но добавили при этом современных технических решений и поработали над комфортностью».

Интересно, что обновленный «Садко» мог появиться еще в 2014 году, но тогда газовцы решили отложить запуск массового производства. Нынешней осенью предсерийная модель грузовика была показана на IAA во многом из-за интереса к ней из-за границы.

В ходе обновления от модели 3308 взяли только мосты и колеса – 18-дюймовые диски с вездеходной резиной. Двигатель «Некста» серии ЯМЗ-5344 с четырьмя цилиндрами может выдавать до 149 л.с. при 2300 об/мин. Соответственно, разработчики улучшили и трансмиссию, усилив ее коробкой part-time, которая отличается усиленным картером и увеличенным диаметром первичного вала. Из других новинок – оригинальная тормозная система, обновленная бортовая платформа и колесные арки, соответствующие увеличенным колесам. Вместе с тем «Садко-Next» может похвастаться всеми преимуществами, которыми выделялись предшественники, а именно клиренсом в 315 мм, отличной геометрией и системой подкачки шин. К кабине также претензий никаких, даже коробка передач управляется джойстиком. На уровне слухов сейчас ходит информация о возможном выпуске автомобиля с АКПП российского производства, базовая комплектация ожидается с пятиступенчатой механической коробкой, собранной в том числе и из импортных комплектующих.

На выставке «Садко» позиционировался как доступный и современный вездеход. Учитывая, что на IAA показали праворульный вариант, не стоит сомневаться в правдивости данных об интересе иностранцев. Будем надеяться, что обновленная машина придется по душе и заграничным покупателям, и отечественным.

 

Звонок по России бесплатный:

+7(495) 617-60-30

Адрес электронной почты:

[email protected]